МБОУ СОШ №5
с.Ильинка





Управление народного образования

Наши документы

Наставничество.  9 файлов
Функциональная грамотность.  17 файлов
Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса  7 файлов
О приеме в 1 класс  7 файлов
Образовательные стандарты.  13 файлов
Структура и органы управления образовательной организацией.  6 файлов
Документы 2022-2023 учебного года.  25 файлов
Школьная служба Медиации.  7 файлов
ШНОР.  4 файла
Дорожная безопасность.  19 файлов
Документы «ЮНАРМИЯ»  4 файла
Антитеррористическая безопасность  0 файлов
Документы 2023-2024 учебного года  27 файлов
Противодействия коррупции.  8 файлов
Локальные акты  57 файлов
Финансовые документы  28 файлов
Рабочие программы.  40 файлов
Специальная оценка условий труда (СОУТ).  15 файлов
Платные образовательные услуги  1 файл
Предписания и отчеты об их исполнении  8 файлов
Питание в школе  25 файлов
Официальные документы  10 файлов
Точка роста  48 файлов
Публичный доклад и отчет о самообследовании  7 файлов
ВСОКО  15 файлов
Доступная среда  11 файлов

 

Функциональная грамотность.

Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся

http://edupk.ru/upload/edupk/information_system_71/4/1/5/8/0/item_41580/item_41580.jpg?rnd=1287662109Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.

Составляющие функциональной грамотности:

 1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность — способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность — способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление.

6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:
— критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
— осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
— вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

Нормативная документация

Письмо Минпросвещения России №03-1510 от 14.09.21 (pdf, 248 КБ) // Об организации работы по повышению функциональной грамотности

Письмо МО ПК №150-а от 17.09.21 (pdf, 350 КБ) // Об утверждении регионального плана мероприятий, направленного на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся ОО ПК, на 2021/2022 учебный год

 

Ресурсы по формированию и оценке функциональной грамотности

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) // ФГБНУ Институт стратегии развития образования российской академии образования

Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов // ФГБНУ «Институт стратегии развития образования российской академии образования»

Открытые задания PISA

Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач // center-imc.ru

Сборники эталонных заданий серии «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» издательства «Просвещение»

Функциональная грамотность 5,7 класс. Опыт системы образования г. Санкт-Петербурга. КИМ, спецификация, кодификаторы

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности // fg.resh.edu.ru

Руководство пользователя с инструкцией для получения доступа к банку заданий

Презентация платформы «Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (7-9 классы) // fipi.ru

 

Минпросвещения России информирует об открытии для всех образовательных организаций доступа к электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.

Областью применения Платформы является процедура проведения тренировочных работ по направлениям функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной) обучающихся 8-х и 9-х классов, включающая в себя:

формирование банка заданий;

формирование проектов тренировочных работ;

прохождение тренировочной работы обучающимися в режиме реального времени;

проверку развернутых ответов экспертами;

накопление, хранение и обработку результатов тренировочных работ.

На Платформе можно авторизоваться при помощи учетной записи Российской электронной школы (далее – РЭШ).

В случае если учетная запись в РЭШ отсутствует, необходимо пройти регистрацию в РЭШ.

После авторизации на Платформе становится доступен функционал создания мероприятий с выбором даты, контрольно-измерительного материала (КИМ) с направлением функциональной грамотности, наименованием мероприятия, а также с указанием количества обучающихся – участников мероприятия. После прохождения работы обучающимися у учителя на странице с мероприятиями будет отображаться прогресс прохождения работы детьми, а также появится уведомление о необходимости ее проверки.

В целях обеспечения возможности повторного участия в мероприятии обучающихся, которые ранее уже выполняли тренировочную работу на Платформе, будут доступны новые варианты КИМ.



  • Федеральный список экстремистских материалов Открыть